18 марта 2017 |
Болезнь Альцгеймера - не приговор |
В свежем номере международного еврейского журнала "Алеф" опубликован материал Натальи Лайдинен, рассказывающий о программе «Сохранение памяти»по уходу за подопечными, страдающими болезнью Альцгеймера,... |
 |
10 марта 2017 |
Памяти Н.В. Ларцевой |
Сегодня настигла горестная весть: ушла из жизни журналист, общественный деятель, литературовед Наталья Васильевна Ларцева. Многие годы она посвятила исследованию и популяризации творчества поэта Марины... |
 |
09 марта 2017 |
"Рукопожатие" народной дипломатии |
В свежем номере международного еврейского журнала "Алеф" опубликован материал Натальи Лайдинен, посвященный истории международного кинофестиваля "Рукопожатие".
Прочитать статью "Рукопожатие" народной дипломатии" можно в рубрике "Публицистика" (раздел "Творчество"). |
 |
04 марта 2017 |
Встреча в Гостиной Карельского землячества |
Центральная научная библиотека имени Н.А. Некрасова и РОО "Карельское землячество в Москве" провели очередную встречу в рамках "Гостиной Карельского землячества". На этот раз перед собравшимися выступила... |
 |
19 февраля 2017 |
К юбилею Юрия Безелянского |
В свежем номере международного еврейского журнала "Алеф" опубликован материал Натальи Лайдинен, посвященный предстоящему 80-летнему юбилею писателя Юрия Николаевича Безелянского. В интервью известный "человек-архив"... |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 | 144 | 145 | 146 | 147 | 148 | 149 | 150 | 151 | 152 | 153 | 154 | 155 | 156 | 157 | 158 | 159 | 160 | 161 | 162 | 163 | 164 | 165 | 166 | 167 | 168 | 169 | 170 | 171 | 172 | 173 | 174 | 175 | 176 | 177 | 178 | 179 | 180 | 181 | 182 | 183 | 184 | 185 | 186 | 187 | 188 | 189 | 190 | 191 | 192 | 193 | 194 | 195 | 196 | 197 | 198 | 199 | 200 | 201 | 202 | 203 | 204 | 205 | 206 | 207 | 208 | 209 | 210 | 211 | 212 | 213 | 214 | 215 | 216 | 217 | 218 | 219 | 220 | 221 | 222 | 223 | 224 | 225 | 226 | 227 | 228 | 229 | 230 | 231 | 232 | 233 | 234 | 235 | 236 | 237 | 238 | 239 | 240 | |
|
25 января 2017
В рамках «Недели памяти жертв Холокоста» в московском кинотеатре «Пионер» состоялся закрытый показ киноальманаха «Свидетели» (связанные между собой сюжетными линиями уже законченные новеллы «Туфельки», «Брут» и фрагмент заключительной новеллы «Скрипка») независимого режиссера Константина Фама.
Вот как сам автор картины, в крови которого смешались вьетнамская и еврейская крови, рассказывает о том, что его побудило взяться за сложную и очень болезненную тему: «Для меня это очень личный проект. Когда я стал заниматься поиском своих корней, мне удалось обнаружить родных по линии отца – большую семью во Вьетнаме, с членами которой я периодически встречаюсь. А вот по ветке мамы никого найти не удалось… Шесть лет назад я побывал в Освенциме. Вышел оттуда и понял, что жизнь изменилась, я стал другим человеком. У меня появились иные интересы, обновился круг общения. Я совсем по-иному ценю теперь жизнь. Понял, что все наши проблемы – сущая ерунда по сравнению с трагедией Катастрофы.
Это не я делаю проект, - он со мной происходит. Сначала был снят фильм «Туфельки» - творческая группа работала над ним в пяти странах. Потом по новелле «Собачья жизнь» чешского еврейского писателя Людвига Ашкенази, получив от родственников права на экранизацию, сделали фильм «Брут». К 23 апреля должна быть закончена новелла «Скрипка», в основу которой легла история оркестра Яновского концлагеря».
Равнодушными эти ленты не могут оставить никого. После того, как в зале кинотеатра «Пионер» включился свет, несколько минут царила абсолютная тишина – люди приходили в себя, пытаясь справиться с нахлынувшими чувствами. Сидевшие рядом со мной зрелые мужчины смахивали слезы. Потом прозвучали аплодисменты, не смолкавшие долго.
Для осмысления таких фильмов нужно время. Когда немного утихают эмоции, становятся очевидными оригинальные находки режиссера, художественные особенности картины, более зримыми становятся связи между событиями и героями новелл. По замыслу Фама, не только люди, но вся окружающая природа, весь мир животных и вещей становятся свидетелями происходящей в мире Трагедии. Красные женские туфельки, такие заманчивые в витрине магазина, столь удобные и привлекательные на женских ножках, вместе с хозяйкой переживают прекрасные, а после и страшные моменты, в итоге оказываясь в «братской могиле» обуви в Освенциме, напоминая о произошедшей Катастрофе.
Немецкая овчарка Брут, которую в щенячестве трогательно баловала красавица-еврейка, страдала почти по-человечески: разлученная с хозяйкой, собака оказалась сначала за решеткой среди животных, отобранных у евреев в соответствие с законами фашистского времени. Породистый пес избежал усыпления лишь потому, что приглянулся немецкому офицеру. Некогда доверчивый и ласковый Брут прошел все круги постижения жестокости в концлагере, став сторожевым псом, научившись убивать и став орудием возмездия в итоге для нового хозяина, лишившегося человеческого облика.
Но, несмотря ни на что, над ужасом и смертью Катастрофы плывет, преодолевая смерть и время, бесконечная музыка. Почти в каждом концлагере был оркестр, узники порой играли до последнего вздоха. А когда они уходили, единственными свидетелями их драмы оставались музыкальные инструменты, которые иногда продолжали свою жизнь в искусстве… Об этом рассказывает новелла «Скрипка».
Сильный состав актеров (О.Фандера, Ф.Янковский, А. Чурина и другие) способствовал успешному воплощению замысла режиссера, помогая зрителю сопереживать событиям в жизни героев. Серьезную финансовую и моральную помощь оказал Российский еврейский конгресс и лично Борис Иосифович Минц, член бюро Президиума РЕК, без деятельного участия которого киноальманах не вышел бы на экраны. Меценат Минц так прокомментировал свое решение поддержать проект молодого режиссера: «Половина средств, которые я перечисляю на благотворительность, направляется на еврейские темы. Замысел Константина Фама сразу поразил глубиной и неординарностью. Это очень талантливо, глубоко, интеллигентно».
Новеллы «Туфельки» и «Брут» были представлены уже на нескольких международных кинофестивалях, получили награды.
Планы на будущее у организаторов и участников масштабные. Как рассказали в ходе обсуждения киноальманаха «Свидетели» кинорежиссеры Эдуард Тополь и Константин Фам, в настоящее время сформулирована идея создания Международного фонда еврейского кино для того, чтобы фильмы на еврейские темы, в том числе, рассказывающие о Холокосте, не были единичным явлением в современном мировом кинематографе. Учреждение такого фонда позволит оказывать поддержку молодым талантливым режиссерам, ежегодно снимать и выпускать на широкий экран достойные кинокартины.
Подводя итоги мероприятия, зрители и авторы киноальманаха были едины в суждении, что проблема выбора в разных сферах стоит перед каждым из нас ежедневно. Сделать его в пользу человечности, добра, милосердия, не допустить больше в мире разжигания ненависти и зла, - огромная по значимости задача, стоящая перед нашим поколением.
|
|