Женская поэзия

Гидлоу Эльза (Elsa Gidlow)

Оригинал материала находится по адресу:
gaylesbian.narod.ru/lesbi.htm



Канада - официально двуязычная, мультикультурная, либерально-демократическая страна с населением более 30 миллионов человек, состоящая из 11 провинций и 3 территорий. Это самая большая по площади страна в мире.

Доопозиционная история. Знания женских гомосексуальных отношений и опыта в Канадском прошлом неглубоки. До европейской колонизации коренные народы имели однополых любовников, были мистиками, колдунами и целителями. 



В ранних 1900-х годах лесбийская культура и общественные организации возникали постепенно и неравномерно. "Романтические друзья" - журналистка Victoria Hayward (1876-1956) и фотограф Edin Watson (1861-1943) жили и работали вместе, переезжая с одного города в другой с 1912 по 1943 год, до самой смерти Watson. Скульптор, американка Frances Loring (1887-1968) и Florence Wyle (1881-1968) были счастливы в их совместной работе, быту, проживя вместе в Торонто пятьдесят лет с 1917 по 1967 год. Канадская писательница Mazo de la Roche (1879-1961), которая стала известной благодаря написанию Jalna новелл, была в интимных отношениях более 70 лет с ее усыновленной сестрой Caroline Clement. Рожденная в Британии и выросшая в Монреале Elsa Gidlow (1898-1986) написала поэму об однополой любви " On Grey Thread", опубликованную в 1923году.




Канадские лесбиянки находили друг друга в барах крупных городских центров, по частным объявлениям в газетах, а также на соревнованиях бейсбола, хоккея на льду, баскетбола. Около 10% от числа игроков Общеамериканской женской профессиональной бейсбольной лиги (1943-1954) составляли канадки, большинство из которых были лесбиянками. В послевоенный период лесбиянки встречались в общежитиях для бездомных женщин, таких как Toronto's Street Haven, в тренировочных школах, в женской тюрьме (Kingston), в местах проживания медперсонала, в учительских колледжах и на загородных вечеринках. Они общались там, где находились небольшие поселения гомосексуалистов: на острове Gulf Stream (западное побережье British Columbia), на летнем курорте озера Erie, на островах в Торонтской гавани, в Hogen's Alley и в деревушке Annapolis Valley в Nova Scotia. Отважные женщины-лесбиянки, у которых были деньги, путешествовали от канадско-американской границы в Provincetown, Massachusetts; Martha's Vineyard; New York City, Syracuse, Rochester and Buffalo, New York; Detroit, Michigan; Seattle, Washington. Многие покидали маленькие захолустные городки, деревни и горные поселения в поисках работы и сексуальных партнеров. Бучи (butch), фемми ( femme) и nick-nacks (бисексуалы) в 1940-х, 1950-х и 1960-х годах, не поддаваясь давлению со стороны родных и гетеросексуалов, жили, защищали свое гомосексуальное пространство и растили детей. Некоторые из бучей брали на себя мужские обязанности и  искали операции по изменению функций пола в Торонтском Сlarke Institute психиатрии.



Все лесбиянки, живущие в Канаде в те годы, будь-то представительницы рабочего класса, работающие в офисах и на фабриках, или среднего класса- учителя, секретари или мед.сестры, жили со страхом потерять друзей, работу, семью, жилье. Они рисковали, так как не было еще движения, которое бы поддержало их. В 1965 году их часто навещали представители Канадской психиатрической помощи Даниэля Каппона (Daniel Cappon) с медико-моральными лекциями о гомосексуальной патологии, которые представляли гомосексуализм, как глубокое расстройство, которое просто необходимо лечить. С 1958 по 1964 год некоторые лесбиянки были уволены с работы только потому, что они были заподозрены или уличены в гомосексуализме. Они были объявлены "угрозой национальной безопасности".

Подъем. В конце 1960-х годов социальные движения в Канаде создали почву для возникновения феминистских и лесбийских политических акций, для развития самосознания. В провинции Квебек в 1960-х годах активизировалось национально-освободительное движение, привлекающее внимание граждан к положению французской культуры и языку. В 1970году Либеральный фронт выступил с вопросом повышения уровня заработной платы франко-говорящим гражданам как снаружи, так  и внутри Квебека, и снижения господства англо-говорящих. В этом движении участвовали и лесбиянки.  Самосознание их росло. Некоторые канадские феминистки (гетеро- и лесбиянки) "обострили их политические зубы" в ходе солидарной работы со странами Латинской Америки, Китая и Кубы. В это же время усилили протесты члены Canada's First Nations против исторического расизма и дискриминации, определенного Indian Act (1869года). Они боролись за экономическое, духовное и культурное самоопределение коренных жителей. Протест студентов, выступивший с акцией мира. Все это подтолкнуло к широкомасштабному женскому движению белых представительниц среднего класса англоязычной Канады против существования секс стереотипов в обществе, с требованием права на аборты, равноправную зарплату, контроль рождаемости и т.д.

Культурная и политическая самостоятельность лесбиянок. Канадские лесбиянки были активными во всех радикальных инициативах вместе с гомосексуалистами-мужчинами. Однако они не формировались, как лесбиянки-феминистки до середины 70-х годов, спустя пять лет после начала американского лесбийского движения. Большинство белых лесбиянок среднего класса поддерживало их сильное желание формировать лесбийские группы , базирующие на двойной критике: дискриминация со стороны геев и гетеродискриминация со стороны обычных феминисток. В англоязычной Канаде американские лесбийские феминистические статьи, культурно-художественные журналы, книжные публикации, широкомасштабные музыкальные фестивали имели сильное влияние. Американские идеи и планы читались в публикациях в женских книжных магазинах, перепечатывались и проверялись канадскими лесбиянками  в их собственной среде. Канадские лесбиянки начали выпускать свои собственные газеты и периодику, формировать свои собственные музыкальные группы. Появилась целая группа выдающихся лесбиянок-писательниц.





   

Назад к списку

Поиск

Письмо автору
Карта сайта
 1
eXTReMe Tracker