Женская поэзия

Басилова Алена

Оригинал материала находится по адресу:
http://community.livejournal.com/leonid_gubanov/profile

Леонид Губанов – великий русский поэт. Это тот редкий случай, когда каждое из слов – на своем месте. Без малейшего преувеличения. Без метафор. Великий. Русский. Поэт.

Тем печальнее и даже страшнее тот факт, что поэтическое наследие Губанова до сих пор не издано в полном объеме. Более того, лишь три года назад, через 20 лет после трагически ранней смерти поэта, вышло первое хоть сколько-нибудь репрезентативное издание его стихов («Я сослан к Музе на галеры…»).

На карте истории русской поэзии второй половины ХХ века до сих пор остается немало если не «белых пятен», то, по меньшей мере, малоизученных территорий. А творчество Леонида Губанова(1946-1983), если продолжать эту метафору, по своему масштабу – целый материк. Творчество «чудовищно талантливого», по слову Ю.Мамлеева, поэта, основателя легендарного СМОГа – Самого Молодого Общества Гениев – по целому ряду трагических обстоятельств только в последнее время стало доступным широкому читателю. При жизни поэта вся его предельно интенсивная творческая деятельность (за трагически короткую жизнь он успел написать около 550 стихотворений и 14 поэм - это только то, что опубликовано, неопубликованного – примерно столько же) была наглухо изолирована от широкого читателя советскими чиновниками от литературы. Губанов был исключен из официального литературного процесса. И кто знает, как развивалась бы история русской поэзии второй половины ХХ века при ином стечении обстоятельств.
Александр "КАА" Кузнецов

Поэтика Губанова - на данный момент, пожалуй, наиболее увесистый эстетический аргумент (тем более действенный, что покамест не высказанный в хоть сколько-нибудь существенном объеме) в пользу альтернативного пути развития русского поэтического авангарда-андеграунда. Причиной тому – предельная отстраненность стихов Губанова от загадочного явления, модно именуемого пост-модернистским дискурсом (равно во всех проявлениях такового: революционных и регрессивных). Истоки губановского авангарда лежат непосредственно в поэтическом сознании Серебряного века; в первую очередь, футуристическом понимании самовитого слова, имажинистской образной системе… Его знаменитый «сюрреализм» уникален своей ментальной отдельностью, отсутствием каких бы то ни было апелляций к европейским предшественникам; его «русскость» начисто лишена солоухинско-рубцовской патриархальности…
Михаил Красавин (т.о. Фронт Радикального Искусства)

Назад к списку

Поиск

Письмо автору
Карта сайта
 1
eXTReMe Tracker