Женская поэзия

Грэгори (Персс) Огаста (Изабелла),(Августа) (Gregory, [Isabella] Augusta)

Оригинал материала находится по адресу:
http://www.bigpi.biysk.ru/encicl/articles/28/1002841/1002841F.htm

ТЕАТР АББАТСТВА (Abbey Theatre), репертуарный театр, который принято считать «родоначальником малых театров». Основан в Дублине в 1904 группой ирландских драматургов и актеров, называвших свое объединение первоначально Ирландским литературным театром, а позже Ирландским национальным театральным обществом. Члены этого сообщества, возглавляемого поэтом У.Б.Йитсом и Августой Грегори, писали и ставили пьесы с 1899. Поначалу многие участники были связаны с Гаэльской лигой – движением за возрождение ирландского языка и литературы.
Театр разместился в перестроенном помещении бывшего мюзик-холла, к которому примыкало здание, где одно время был городской морг, а еще раньше банк. Новый театр получил свое имя по названию улицы, на которой расположился, а позже так стала именоваться и сама труппа.

Здесь были впервые поставлены почти все стихотворные драмы Йитса, а также его переводы двух частей Эдипа Софокла (соответственно 1926 и 1927). Именно здесь увидели свет рампы и многочисленные одноактные комедии леди Грегори. В начале своего существования театр открыл Д.М.Синга – драматурга, обретшего со временем международное признание; премьера его спорной пьесы Удалой молодец, гордость Запада стала поводом для очередной вспышки общественных страстей, столь характерной для ирландского литературного возрождения.

В 1920-е годы самым значительным открытием Театра Аббатства стал Ш. О'Кейси. Театр помог становлению репутации драматурга, а тот, в свою очередь, принес коллективу первый коммерческий успех. После двадцати лет более чем скромных финансовых поступлений Театр Аббатства поставил в 1924 его Юнону и павлина и стал собирать полные залы. В 1926 премьера пьесы О'Кейси Плуг и звезды вызвала не менее жаркие баталии, чем постановка Удалого молодца, гордости Запада Синга.

В 1930-е годы Театр Аббатства получал государственные субсидии и после смерти леди Грегори (1932) и Йитса (1939) все больше испытывал идеологическое давление. Знание ирландского языка стало главным условием сотрудничества с Театром, а выбор пьес носил все более предвзятый характер.

В 1951 здание Театра Аббатства было частично разрушено пожаром, и труппа в течение 15 лет выступала в помещении крупного коммерческого театра, изменив репертуарную политику и ставя пьесы, подолгу идущие на сцене. Зал с большим числом мест способствовал финансовому процветанию коллектива. В июле 1966 новое здание Театра Аббатства было отстроено на старом месте.

На сцене Театра Аббатства в разное время выступали многие прославленные актеры, в том числе Д.Диггес, Сара Олгуд, Майра О'Нил, Б.Фицджеральд, Дж.М.Керриган, Ф.Дж.Маккормик и Ш.Мак-Кенна.


ЛИТЕРАТУРА
Ряполова В.А. У.Б.Йейтс и ирландская художественная культура. 1890–1930-е гг. М., 1985

Назад к списку

Поиск

Письмо автору
Карта сайта
 1
eXTReMe Tracker